|
Описание проекта
|
|
|
||
Для транспорта XX века это было вполне приемлемо, так
как просто небыло иной альтернативы, проблемы могли решаться экстенсивным
методом развития транспорта, увеличением мощности двигателей, расширением
магистралей, строительством новых гаражей, транспортных развязок. По мере
преумножения числа автомобилей, при дорожании топлива пути для экстенсивного
роста оказались перекрыты, например оказались исчерпаны ресурсы для расширения
магистралей в условиях нехватки площади в городах. Загрязнение воздуха
автомобилями достигло критической отметки, особенно в тех крупных города,
которые расположены в районах с малой скорость ветра, кроме негативного
влияния на экологию, кислотные дожди, дороги посыпанные солью вредят самим
машинам, разрушают стальные конструкции, коммуникации.
|
||
При этом скорости при современной энерговооруженности
автомобилей просто мизерные, это никак не скорости XXI века, и даже
не XX. В лучшем случае это скорость велосипеда, с его "двигателем" эквивалентным
0.5 л.с., разница же в эффективности по сравнению с автомобилем состаовляет
два порядка. Если учитывать задержку на поиск парковки, и удаленность
парковки от конечного пункта назначения, средняя скорость "от двери
до двери" будет еще ниже. Надо заметить что многочасовые поездки сами
по себе не так безобидны, по сути потеря нескольких часов в день, это
не только абстрактное снижение производительности труда, но и совершенно
ненужная перегрузка ложащаяся на организм человека. Восьмичасовой рабочий
день не учитывает дополнительного времени на дорогу. Вместо отдыха человек
впустую тратит силы на транспорт, особенно это актуально в наше время,
когда свободного времени у человека практически не осталось. |
|
|
Это время с большей пользой можно было бы потратить на обучение, на поддержание здоровья, просто на отдых. По сути "идеальный" транспорт позволил бы практически удвоить свободное время человека, практически удвоть продолжительность свободной, активной и творческой жизни, не отрывая человека от его обязанностей, ценность такого вклада трудно переоценить.
Но вместо этого, старый "добрый" транспорт открывает для своих
пассажиров совсем иные перспекитивы. Автор намеренно не приводит более "жизненных"
сцен, наверное все участники дорожного движения с ними периодически встречаются.
Про экологическое загрязнение окружающей среды, думаю, известно всем, особо хотелось бы обратить внимание на загрязнение тяжелыми металлами, преимущественно свинцом, жилых участков, полей и пастбищ, расположенных рядом с транспортными магистралями. Уровень токсинов может превышать ПДК в сотни раз. Накапливаясь в продуктах, в мясе животных, яды неизбежно попадают в человека, провоцируя, совместно с другими экологическими факторами неизлечимые хронические болезни. |
По сути это тупик, выход из которого один - менять сами принципы положенные
в основу транспортной системы, создать совершенно иной транспорт. Технологии
XXI века дают возможность создать новый вид транспорта, гибкий, скоростной,
экономичный, экологичный, дешевый и безопасный.
Безопасность можно обеспечить только если устранить главную опасность - человеческий
фактор из управления транспортом, следовательно транспортная система должна
быть полностью автоматической и изолированной от пересечения с "обычным" транспортом,
управляемым вручную. Техническое обслуживание можно сделать полностью автоматическим,
и соответственно более надежным, только при однотипном оборудовании, с детерменированными
параметрами.
Скорость, экологичность, экономичность и гибкость возможно получить при снижении
веса и габаритов транспортного средства. Например, по статистике автомобили
перевозят в среднем 1.7 человека, следовательно более рациональным будет использовать
2х местный транспорт, при этом снизятся его габариты и расход энергии.
Практически максимальная скорость перемещения может быть доступны только при
возможности использования транспорта не выходя из корпуса здания или даже помещения
офиса(!) пример транспорта интегрированного в здания - лифт. Малогабаритный
универсальный транспорт также можно интегировать в любые здания, практически
в каждую комнату, так как он имеет габариты меньшие кабины лифта, не нуждается
в вертикальных шахтах.
Необязательность покидать пределы помещения при поездках сделает пассажиров
полностью не зависимыми от внешней среды, на пассажирах никак не будет сказываться
время года, погодные условия, по сути "верхняя" одежда для жителей
городов пользующихся таким транспортом потеряет смысл, при желании можно не
покидать пределов помещения в течение многих дней, перемещаясь между офисом,
жилым зданием, магазинами только на скоростном транспорте, не покидая при этом
для посадки пределов помещения.
При этом удобства этим не ограничиваются, изменится
представление о пространстве города и пригорода, область в пределах 50 километов
будет считаться близкой, сравнимой по доступности удаленностью с соседними
комнатами, так как при скорости движения в 200 км/ч на дорогу уйдет всего
15 минут времени, причем спокойные комфортные условия в 1-местной машине
будут способствовать отдыху, чтению, или даже сну. Только при таком транспорте станет возможным жить далеко за городом без смены места работы, имея в распоряжении участок земли, лес, сад в несколько гектар, в живописной местности с минимальной плотностью населения, в экологически чистом районе, при этом пользуясь всеми благами цивилизации, даже в большей мере чем городские жители сейчас(!) например: |
дом на природе или железобетонные коробки в городе...? |
- Время приезда врачей на дом может быть снижено до нескольких минут после
поступления вызова, перемещение нуждающегося в срочной помощи до специализированной
клиники может быть снижено до десятков минут
- Дети могут обучаться не в ближайшей к дому школе, а в наиболее соответствующей
интересам и возможностям ребенка, даже если эта школа удалена на сотни километров(!)
а возможности посещения дополнительных занятий и секций становятся практически
неограниченными. Дополнительно отмечу, что путешествия электробусом с прекрасным
обзором местности будут способствовать развитию больше, чем например поездки
на шумном метро в сырых подземных тоннелях, и вообще любом переполненном в час
пик транспорте, зачастую простаивающего в пробках между железобетонными конструкциями.
Эстетические потребности, творческий потенциал, интересы человека вырастут вслед
за открывшимися возможностями.
- Покупать товары можно будет в самых удобных супермаркетах, обслуживающих ежедневно
тысячи человек. Выбор товаров, комфорт и сервис предостовляемые клиентам будут
выше, а цены ниже чем в любых магазинах работающих сейчас.
- Кроме увеличения количества свободного времени, уменьшения количества стрессов
связанных с дорогой благоприятное влияние на здоровье окажет исключение сезонных
эпидемий, так как основной путь заражения - через общественный транпорт для
вирусов окажется недоступным, а также снизится негативное окружающей среды,
вызывающей переохлаждение неподготовленных организмов (что как правило и провоцирует
активности вредной микрофлоры). Остальные пути переноса инфекций станут недостаточными
для возникновения эпидемий и они сократятся с глобального уровня до локального.
Привычное сейчас, молниеностное распространение наиболее опасных штамов гриппа
станет практически невозможным. Нагрузка на имунную систему снизится, приблизившесь
к "норме" (к тем условиям в которых она и формировалась генетически
тысячи лет назад) - очень редкое появление особо опасных вирусов специализирующихся
только на человеке, использующих его уязвимости и обилие безопасной микрофлоры,
с которой имунная система справляется легко (отсутствие таких условий ослабляет
иммунитет, вызывает аллергию, провоцирует "сезонные" эпидемии).
- Снижение затрат на содержания автомобильных дорог со всей громоздкой инфраструктурой
поддержки от заправочных станций до ГАИ, при одновременном увеличении транспортных
возможностей позволит снизить налоги, повысить благосостояние граждан, конкурентноспособность
предприятий.
При наличии такой транспортной системы, изменится и сам облик городов, они просто распадутся в пространстве на отдельные фрагменты, например на группы промышленных зданий, административные комплексы, академгородки, разделенных между собой десятками километров лесных массивов.("современный" город, вид с высоты здесь 1Мб) Жилые многоэтажные здания могут просто исчезнуть за ненадобностью, (отмечу что "многоэтажки" беззащитны против землятресений, терроризма, предоставляют минимум жилого пространства) так как частные дома самой разной конфигурации будут доступны без всех минусов, присущих им сейчас. Например в пригороде частные дома не могут быть с участком земли, садом более нескольких сотен квадратных метров, а участки расположенные вдали от города недоступны городским жителям просто физически, из-за дорогого, медленного и опасного транспорта. |
|