Японский поезд достиг рекордной скорости 558 километров в час
Японский поезд на магнитной подушке MLX01 достиг скорости 558 километров в час,
сообщает Sky News. Результат достигнут на испытательной трассе длиной 17 700
метров.
Управление поездом полностью осуществлялось компьютером. Ни в кабине, ни в одном
из трех вагонов людей не было.
Предыдущий рекорд составил 551 километр в час и был достигнут, когда в электричке
находилось 13 человек.
Поезд MLX01 не имеет колес. Под воздействием высокотемпературных проводников
состав взлетает над единственным рельсом на высоту 10 сантиметров. Это исключает
трение о пути, снижая тем самым сопротивление движению состава.
(при таких скоростях основные потери от аэродинамического
сопротивления потоку воздуха, не каждый пассажирский самолет летает на таких
скоростях, и какая экономия на копеечной энергии, когда несколько километров
пути обходятся в миллиард(!) долларов)
На разработку проекта поезда японское правительство потратило один миллиард
долларов. 18.11.2003 16:38
http://grani.ru/Techno/p.51131.html
В настоящее время в Китае завершается строительство первой в мире транспортной
системы на магнитной подушке. В ближайшее время она свяжет центр Шанхая с международным
аэропортом Пудон. Строительство дороги протяженностью 30
км(!) потребовало вложений в объеме $1 миллиард(!).
Работы велись немецкими компаниями Siemens и ThyssenKrupp. Поезд на магнитной
подушке может развивать скорость до 430 км/час.
Китайское правительство также рассматривает возможность пуска высокоскоростных
поездов между Пекином и Шанхаем, а также между Гуаньчжоу и Гонконгом. Ожидается,
что в ближайшие годы КНР инвестирует в строительство высокоскоростных железных
дорог десятки миллиардов долларов. Поэтому к китайскому рынку проявляют огромный
интерес как германский консорциум, так и его конкуренты - французская компания
TGV и японская "Синкансен".
http://www.utro.ru/news/20030218134544128380.shtml
В Китае построен новый уникальный поезд – самый быстрый в мире. Супер-локомотив
на магнитной подушке развивает скорость 400 км/ч. Над совместным проектом, стоимость
которого превысила один миллиард долларов, работали китайские и немецкие инженеры.
В планах разработчиков сделать летающий поезд окупаемым. Однако многие сомневаются
в рентабельности проекта (это верно). Ведь билет
на такой рейс будет стоить не выше $6.
http://www.utro.ru/news/20021231133800119743.shtml
....
Однако правительственные чиновники пока довольно сдержанно отзываются о "магнитных"
поездах. По мнению представителей Министерства земли, инфраструктуры и транспорта
Японии, есть немало проблем, без решения которых практическое применение этого
транспортного средства окажется несостоятельным: например, строительство одного
такого поезда обходится в 8 трлн йен. Кроме того,
в Японии большой популярностью пользуются так называемые поезда-пули Синкансен,
способные разгоняться до 300 км/час. Нет никакой уверенности в том, что пассажиры
сразу предпочтут пересесть в поезда на магнитной подушке.
Кстати, весной этого года стало известно, что правительство Германии поддержало
проект по созданию аналогичных поездов. Предполагается, что первые магнитные
поезда начнут ходить между Дюссельдорфом и Дортмундом в 2006 г., ко времени
открытия очередного Чемпионата мира по футболу.
http://www.utro.ru/news/2002061314251183423.shtml